«Нильсен»: доля СТМ впервые превысила 15% на омниканальном рынке FMCG

Поданным нового исследования «Нильсен», доля СТМ (собственных торговых марок) розничных сетей в2025 году впервые превысила 15% отвсего рынка FMCG, объединяющего как офлайн-магазины, так ионлайн-площадки. Анализ проводился запериод января—апреля 2025 года поболее чем 150 розничным сетям и50 интернет-магазинам повсей России. Доля продаж взята вденежном выражении.

«Нильсен»: доля СТМ впервые превысила 15% на омниканальном рынке FMCG

Hryshchyshen Serhii/Shutterstock/Fotodom

«Если несколько лет назад мыговорили отом, что доля СТМ составляет примерно 10%, тосейчас преодолен новый рубеж— наних приходится уже более 15% отоборота всего омниканального рынка FMCG. Ивдальнейшем значимость частных марок сбольшей вероятностью продолжит расти.Вкачестве причин для активного роста СТМ можно выделить несколько факторов. Во-первых, частные марки впоследние годы стали одним изстратегических направлений ритейлеров— это тот формат продуктов, который позволяет выделяться средидругих сетей, формировать уникальную полку иблагодаря этому наращивать лояльность покупателей. Во-вторых, меняется ипозиционирование СТМ: иречь нетолько про соотношение цены икачества, апро доверие ктаким продуктам иготовность приобретать их. Яркой иллюстрацией становится подход молодой аудитории: четверть представителей поколения Zговорят отом, что они предпочитают частные марки брендированным товарам производителей,— тоесть восприятие СТМ вихглазах улучшается.В-третьих, запоследние годы значительно усилился формат хард-дискаунтеров— тех магазинов, где частные марки изначально занимают широкое пространство наполке, а„качественные товары подоступной цене“ становятся основой ихпозиционирования. Все это позволяет частным маркам, содной стороны, становиться конкурентным преимуществом для игроков, асдругой— качественным илюбимым продуктом для покупателей»,— комментирует Салтанат Нысанова, директор поработе склиентами «Нильсен».

Если посмотреть напродажи частных марок вразличных категориях FMCG, тозаметнее всего они развиваются втрех группах— товарах для животных, прохладительных игорячих напитках. Вних динамика продаж вянваре—апреле 2025 превысила +30%, авслучае товаров для животных— составила сразу +50% вденежном выражении.

«Помимо самых быстрорастущих категорий СТМ, отдельное внимание стоит обратить инатегруппы товаров, которые имеют наибольший вес вструктуре частных марок— мясные изделия имолочную продукцию. Совокупно они занимают уже более 50% всех СТМ наомниканальном рынке ивносят основной вклад вего развитие.Кпримеру, из22,2% роста всех СТМ запрошедшие месяцы сразу треть (7,6 п.п.) были обеспечены вкладом молочной группы. Это говорит отом, что частные марки наращивают свое присутствие втом числе в„базовых“ категориях корзины, где для покупатели особенно чувствительны ккачеству товаров»,— отметила Салтанат Нысанова.

Источник

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.