Изображение от FreepikКо Дню молодёжи, который отмечается в России 27 июня, сеть офф-прайс магазинов Familia проанализировала, как формируются молодежные тренды в одежде. Так, за последние 10 лет вкусы молодого поколения заметно трансформировались – и не только в выборе вещей, но и в отношении к самому понятию моды. С 2015 по 2018 год в молодежной моде доминировал уличный стиль с акцентом на самовыражение. Популярность набрали худи и футболки с логотипами культовых брендов, рваные джинсы с подворотами, массивные кроссовки, а также классика вроде Vans и Converse. Активно развивались скейт- и хип-хоп-стили.
Далее мода начала меняться в сторону минимализма с элементами athleisure. Молодые люди выбирали удобные джинсы mom fit, худи, кроссовки и футболки базовых оттенков. Одежда в первую очередь должна была быть универсальной и комфортной. Постепенно акценты смещались в сторону визуальной выразительности. Как ритейлерам адаптироваться под поколение Альфа?
Один из ключевых трендов молодежи последних лет – смешение эпох. В гардеробах всё чаще встречаются элементы нулевых (стиль Y2K), эстетика 90-х и даже отсылки к 70-м. Популярность набрал и стиль balletcore – воздушные юбки, балетки, полупрозрачные ткани. Возникают неожиданные сочетания: спортивные костюмы с романтичными топами, рюши с массивными кроссовками, винтажные элементы с современной функциональной одеждой.
Аксессуары стали неотъемлемой частью образа молодежи: очки нестандартной формы, шарфы, головные уборы, галстуки, броши, бусы и нашивки. Зумеры всё чаще переосмысливает гардероб – перерабатывает старые вещи, занимаются кастомизацией, миксуют масс-маркет с винтажными элементами.
Несмотря на постоянную смену микротрендов, сохраняется популярность oversize-силуэтов, свободной посадки и функциональных вещей. В моде неожиданные сочетания и яркие акценты: от эстетики Y3K с неоновыми цветами, асимметрией и технологичными элементами до мото-бохо с бахромой и гранжевыми деталями. Ностальгия по 90-м проявляется в VHS-эстетике, винтажных принтах и мемах. При этом подростки активно интегрируют в моду элементы азиатской культуры – аниме, k-pop и дорамы.
Новым поколениям важно не следовать канонам, а собирать образы как конструктор, отражая настроение и убеждения. Ключевые источники вдохновения – TikTok, Pinterest и другие социальные сети. Визуальные ориентиры распространяются мгновенно: стили, образы, сочетания – всё это приходит в гардеробы напрямую из цифровой среды. Стилистами становятся инфлюенсеры, коммьюнити и алгоритмы соцсетей.
Опрос Familia показал, что почти 69% российской молодежи считает внешний вид одним из ключей к успеху, а каждый второй зумер стал больше внимания уделять выбору одежды и своего стиля в целом.