Изображение FreepikЧаще всего онлайн-заказы готовой еды пользователи сервисов делают в промежутке с 18:00 до 19:00 вечера и в более чем 50% случаев – в пятницу, субботу или воскресенье. Об этом свидетельствуют результаты анализа 990000 заказов, совершенных за три последних месяца пользователями сервиса заказа еды Чиббис в 200 городах. От Калининграда до Владивостока чаще всего готовую еду заказывают по субботам: 19,8% заказов – около пятой части от общего числа за неделю. Далее по популярности идут пятница и воскресенье: на них приходится 17,6% и 16,4% заказов соответственно от общего числа за семь дней. Поровну распределяются онлайн-заказы с понедельника по среду, по 11,2%-11,5% в день от общего числа за неделю, в четверг немного больше – 12,2%.
Какую готовую еду покупают россияне – аналитика сети «Пятерочка» Пик онлайн-заказов еды в течение дня – это интервал с 18:00 до 19:00 часов. Так, с понедельника по четверг на этот период приходится в среднем 12,1% заказов от общего числа за сутки, по пятницам – 13,5%, в субботу -11,4%, в воскресенье – 10,7%.
Все онлайн-заказы, выполненные в течение дня, с учетом среднего времени доставки 1-2 часа можно распределить на следующие интервалы: заказ еды на завтрак (08:00-12:00), на обед (12:00-16:00), на ужин (16:00-20:00), поздний ужин (20:00-00:00) и ночные (00:00-08:00).
На протяжении недели абсолютное большинство онлайн-заказов готовой еды пользователи делают в интервале с 16:00 до 20:00 часов – то есть, чаще всего блюда заказывают на ужин. Пятница – лидер по доле подобных заказов за день.
В будние дни на доставку еды на поздний ужин приходится примерно четверть заказов и от 18% до 21,1% – на обед. В выходные же дни, наоборот: в субботу готовую еду с 12:00 до 16:00 заказывает 24,7% пользователей, с 16:00 до 20:00 – 22,7%. В воскресенье спрос в обеденный интервал возрастает, на такие заказы приходится около трети доставок.
«На сегодняшний день мы наблюдаем тренд постепенного распределения спроса на готовую еду на протяжении недели и смещение части заказов на дневные интервалы. Так, в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Казани, Красноярске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Самаре растет спрос на доставку готовой еды по будням в дневное время суток: в крупных городах пользователи все чаще заказывают не только блюда на ужин, но и на обед. В городах же с населением меньше миллиона человек по традиции заказывают еду вечером после работы или на выходных», – комментирует Александр Якимец, директор по маркетингу и продукту Чиббис.
В течение дня можно наблюдать скачки заказов онлайн – периоды, когда активность относительно предыдущего часа повышается. Первый такой скачок чаще всего происходит вместе с началом рабочего дня и открытием ресторанов, примерно с 10:00 до 11:00 утра: число заказов повышается на 2-5 процентных пункта. На буднях второй подобный скачок можно наблюдать, начиная с 17:00, в выходные – уже с 16:00. После 22:00 вечера активность онлайн-заказов обычно сильно падает.