В подвели итоги прошлого года вe-commerce. Аналитики изучили платежи пользователей винтернет-магазинах в2024 году исравнили результаты сданными 2023 года. Загод оборот подключенных к«ЮKassa» онлайн-магазинов вырос на20%, число покупок увеличилось на17%, асредний чек— на3%, до1282рублей. Наиболее динамично развивались небольшие магазины (+72% коборотам), асредний чек малых исредних площадок оказался вдвое больше, чем укрупных. Продолжает расти доля альтернативных методов оплаты, лидирующие категории— одежда, строительство итуризм.
Dilok Klaisataporn/Shutterstock/Fotodom
Небольшие интернет-площадки растут быстрее
Поданным «ЮKassa», в2024 году доля самозанятых осталась науровне 2023-го, как иИП, адоля юрлиц снизилась на3 п.п. При этом самозанятых стало на44% больше, тогда как количество юрлиц увеличилось на28%, аИП— на23%.
Число небольших магазинов (соборотом до1млнрублей вмесяц) выросло на78% год кгоду. Ихобщий оборот увеличился на72%, число платежей— на65%, асредний чек— на4%, до1842рублей. Средних магазинов (соборотом до15млнрублей вмесяц) стало на25% больше. Оборот платежей вырос на43%, число оплат— на36%, асредний чек— на5%, до1954рублей. Количество крупных площадок (соборотом от15млнрублей вмесяц) увеличилось на22%. Ихоборот стал на41% больше, число платежей выросло на54%, асредний чек снизился на8% исоставил 786рублей.
«Хотя маркетплейсы по-прежнему доминируют нарынке иформируют значительную часть российского e-commerce, самостоятельные интернет-магазины тоже продолжают активно развиваться. Примечательно, что средний чек внебольших магазинах более чем вдвое превышает этот показатель крупных площадок. Покупатели готовы платить больше зауникальный товар или персонализированный сервис иидут заэтим нанебольшие площадки»,— рассказал коммерческий директор «ЮMoney» Дмитрий Кармишин.
Одежда истройматериалы— лидеры продаж
остаётся одним излидеров спроса вe-commerce. За2024 год оборот онлайн-магазинов одежды для мужчин иженщин вырос на31% посравнению с2023-м, число платежей увеличилось на27%, асредний чек— на3%, до13671рубля. Оборот магазинов детской одежды вырос на34%, число платежей— на21%, асредний чек— на11%, до8670рублей. Оборот вкатегории одежды для спорта стал на60% выше, число платежей увеличилось на55%, асредний чек— на3%, до11326рублей.
Растут также онлайн-продажи товаров для строительства иремонта. Так, оборот вкатегории стройматериалов увеличился на89% год кгоду, платежей стало на55% больше, асредний чек вырос на21% исоставил 17531рубль. Оборот всегменте товаров для дома иремонта увеличился на87%, число платежей— на48%, асредний чек— на27%, до15409рублей.
Ещё одна популярная категория— товары для спорта итуризма. Загод оборот вырос на69%, число платежей— на58%, асредний чек— на7%, до11790рублей. Оборот вкатегории спортивного питания иБАДов увеличился на73%, платежей стало на52% больше, асредний чек вырос на14% исоставил 7677рублей.
Сегмент услуг продолжает расти
За2024 год увеличился оборот парикмахерских исалонов красоты— вдва раза, как ичисло оплат. Средний чек стал на6% выше, чем в2023 году, идостиг 3031рубля. Оборот кафе иресторанов вырос вдвое, число платежей увеличилось на83%, асредний чек стал на11% больше исоставил 2671рубль.
Оборот спортивных клубов тоже удвоился, как ичисло оплат, асредний чек составил 2793рубля (+2%). Оборот медицинских лабораторий вырос на88% год кгоду, платежей стало на56% больше, асредний чек увеличился на20%, до3518рублей.
Развивается также сфера туризма. Загод оборот гостиниц вырос на51%, число платежей— на19%, асредний чек— на26%, до12635рублей. Оборот турагентств увеличился на66%, число платежей— на55%, асредний чек— на7%, до4089рублей. Вкатегории авиаперевозок оборот вырос всего на2%, авот количество оплат снизилось на10%. Средний чек составил 11174рубля (+14%).
Доля платежей картами сократилась до50%
В2024 году в«ЮKassa» сохранился тренд нарост альтернативных платёжных методов. Банковские карты по-прежнему занимают основную долю рынка (50% пообороту и54% почислу платежей), новцелом оборот этого метода снизился на23%, аколичество оплат— на17% год кгоду. В2023 году доля карт составляла 78% пообороту и76% поколичеству платежей.
Доля метода SberPay в2024 году составила 15% пообороту и13% почислу платежей (в2023 году было 10% и13% соответственно). Рост к2023 году— 75% пообороту и21% поколичеству оплат. Оборот платежей кошельком ЮMoney вырос на48%, ачисло оплат— на42%.
Драйверы рынка— технологии иперсонализация
В«ЮKassa» ожидают, что в2025 году самостоятельные интернет-магазины продолжат развиваться, как иальтернативные способы оплаты. Важным фактором успеха останется омниканальность, ароль искусственного интеллекта впродажах ирекомендательных сервисах будет усиливаться.
«Ключевые драйверы роста российского рынка онлайн-торговли— развитие технологичных платёжных решений, спрос наперсонализацию состороны потребителей и, как следствие, расширение доли малого бизнеса»,— считает коммерческий директор «ЮMoney».