Российские fashion-ритейлеры исчерпали потенциал роста

Российские fashion-ритейлеры исчерпали потенциал роста

Изображение от FreepikОбщее количество торговых точек, принадлежащих российским сетям, специализирующимся на одежде, уменьшилось на 232 магазина в период с апреля 2024 года по март 2025 года, достигнув отметки в 17 414. В расчет брались только сети, насчитывающие более трех магазинов.Об этом сообщила Инга Микаелян, глава аналитической группы «РБК исследования рынков» на «Неделе российского ритейла». По ее данным, до этого момента российские сети демонстрировали положительную динамику: с февраля 2022 года по апрель 2023 года их число возросло на 976, а в период с апреля 2023 года по апрель 2024 года – еще на 409. Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?

Этот рост был в значительной степени обусловлен уходом с российского рынка ряда международных ритейлеров, которые закрыли в общей сложности 2 870 магазинов, включая такие известные бренды, как Inditex, H&M, LPP, Adidas, Uniqlo и другие крупные игроки. Сокращение числа магазинов иностранных брендов составило 45%, поскольку рынок покинули 115 международных компаний.

Российские компании активно занимали освободившиеся торговые площади и замещали выпавший ассортимент. Если в 2021 году четыре крупных международных игрока контролировали около 15% рынка одежды в денежном выражении, то в настоящее время на долю топ-10 российских ретейлеров приходится 15−16% рынка. Среди лидеров роста выделяются Melon Fashion Group (+33% оборота), Lime (+66%) и Henderson (+25%).

Часть рынка перешла к иностранным ритейлерам, которые начали деятельность под новыми торговыми марками, а также к маркетплейсам. В период с апреля 2023 года по апрель 2024 года количество магазинов зарубежных брендов увеличилось на 63. Однако в последующий период, до марта 2025 года, их число сократилось на 35, и в настоящее время составляет 3 585.

Несмотря на появление новых зарубежных брендов и развитие маркетплейсов, Инга Микаелян полагает, что потенциал для расширения сети магазинов в значительной степени исчерпан. Компании вынуждены закрывать убыточные точки. Это, в том числе, обусловлено сокращением снижением потребительского спроса и высоким уровнем ключевой ставки, что ограничивает инвестиции в развитие розничных сетей.


Источник

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.