«Лэтуаль»: 71% жителей страны любят больше дарить подарки, чем их получать

«Лэтуаль» провела исследование, врезультате которого определила поведенческий паттерн россиян впериод предновогодних покупок ивыяснил, что 71% жителей страны любят больше дарить подарки, чем ихполучать.

«Лэтуаль»: 71% жителей страны любят больше дарить подарки, чем их получать

New Africa/Shutterstock/Fotodom

Висследовании приняли участие более 5000 россиян извсех регионов России.

Дарить или получать

Больше половины опрошенных (66%) продолжают верить вновогодние чудеса истемже нетерпением, что ивдетстве, ждут подарки. Чуть меньше трети (31%) отмечают, что, вцелом, найти что-то под елкой— это всегда приятно. 1,5% респондентов равнодушно относятся кпразднику иего традициям. Итолько 1% участников опроса признались, нелюбят внимание ввиде подарков.

Отношение кНовому году вомногом зависит отвозраста. Так, молодые люди от18 до27 лет (зумеры) больше остальных настроены напраздник иверят вволшебство (72%). Второе место уреспондентов от28 до43 лет (миллениалов): здесь ждут чудес 66%. Инатретьем месте— россияне ввозрасте от44 до59 лет (поколение Х): чуть больше половины предвкушают магию Нового года.

Втоже время результаты исследования показывают— наНовый год россияне любят больше дарить подарки, чем ихполучать (71%). Еще 21% согласны сбольшинством, ноуточняют, что исключительно самым близким. Самой популярной причиной, чтобы недарить подарки участники опроса называют «сложно придумать, что подарить» (1,4%). Остальные либо нелюбят дарить вовсе (0,5%), либо несчитают нужным (0,3%).

Идеальный выбор

Больше половины россиян (55%) отмечает практичность вишлистов ивсегда ими пользуется. Еще четверть часто прислушивается кпожеланиям будущего получателя, а12,4%— лишь иногда. 6,6% опрошенных предпочитают устраивать сюрпризы икаждый сотый участник опроса убежден, что ибез подсказок знает, что нужно его близким.

Что россияне чаще всего выбирают вкачестве подарка:

  • косметику— 18%;

  • парфюмерию— 155%;

  • сладости— 12%;

  • предметы для декора интерьера (например, вазу, свечу или чашку)— 10%;

  • аксессуары— 9%;

  • сувениры, приятные мелочи— 8%;

  • товары для хобби— 6%;

  • деньги— 6%;

  • одежду— 6%;

  • технику— 5%;

  • книги— 3%.

В«Лэтуаль» отметили, что всети подарочными фаворитами регулярно становятся наборы гелей для душа, бомбочки для ванны, кремы для рук, хиты категории макияж. Изаксессуаров— изделия для волос, карманные зеркала иобложки для документов.

Всвою очередь отблизких участники исследования хотят получить:

  • парфюмерию— 34%;

  • косметику— 22%;

  • деньги— 20%;

  • технику— 7,4%;

  • предметы для декора интерьера (например, вазу, свечу или чашку)— 3,3%;

  • аксессуары— 2,9%;

  • сладости— 2,7%;

  • товары для хобби— 2,5%;

  • сувениры, приятные мелочи— 2,3%;

  • одежду— 2,3%;

  • книги— 1,4%.

Покупатели отметили, что при выборе подарков часто обращают внимание наяркие инеобычные упаковки.

Интересно, что ожидания отсюрпризам также варьируются исходя извозраста респондентов. Зумеры чаще всего рассчитывают найти под елкой косметику (31%) ипарфюмерию (25%). Авот миллениалы ипоколение Xждут отсвоих близких ароматы иденьги (39% и20%, 49% и18% соответственно).

Новогодние подарки: когда игде

Кпразднику россияне готовятся заранее. Больше половины респондентов покупают подарки замесяц (53%) иеще чуть меньше трети— за2–3 недели. Занеделю доНового года готовится каждый десятый россиянин, аоставляют все напоследний момент только 5,8%. Есть ите, кто никому ничего недарит, таких всего 0,6%.

Ввопросе экономии участники исследования пришли ксхожему мнению. 50% пользуются сезонными распродажами иакциями, иеще почти половина (46%) старается приобретать подарки посниженным ценам. Для остальных 4,6% специальные предложения отпродавцов неиграют роли.

Бюджет

Нановогодние сюрпризы для близких вбольшинстве своем россияне готовы потратить от3000 до5000руб. (26%). Дальше демонстрация отнаиболее кнаименее популярному ответу:

  • от5000 до10000руб. —25%;

  • до3000руб. —20,4%;

  • от10000 до15000руб. —14,5%;

  • от15000 до20000руб. —6,5%;

  • свыше 20000руб. —6,5%.

Непланируют вовсе покупать подарки вэтом году только 0,4% респондентов.

Стоит отметить, что поколение Xоказалось самым щедрым. Около трети людей ввозрасте от44 до59 готовы потратить наподарки от5000 до10000руб. Чуть больше четверти миллениалов имеют схожий бюджет нановогодние покупки. Авот зумеры (29%) рассчитывают насредний чек от3000 до5000руб. иеще четверть хотят уложиться всумму до3000руб.

Источник

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.