Китайские автомобили перестают быть временной альтернативой. Исследование Aquarelle Research иLikePR показало: бренды изПоднебесной воспринимаются как технологичный ивыгодный продукт, особенно среди молодежи ижителей мегаполисов. 52% россиян готовы рассматривать кпокупке китайскую марку даже вслучае возвращения европейских брендов, аценовая разница в1,5–2млнрублей сокращает число сомневающихся в4 раза.
Zamrznuti tonovi/Shutterstock/Fotodom
Согласно результатам опроса, 41% россиян положительно относятся ккитайским автомобилям, ещё 41% занимают нейтральную позицию, илишь 18% остаются скептически настроенными. Среди тех, кто покупал автомобиль после 2021 года, 61% рассматривал вариант китайского бренда. Основными причинами были названы доступная цена, широкий модельный ряд итехнологичность. Почти половина участников отметила заметное улучшение качества материалов иэлектроники, атреть опрошенных говорит оповышении безопасности иресурсе.
Среди опрошенных вцелом74% были готовы купить или рассматривают кпокупке китайский автомобиль, причем наибольшее доверие ккитайским авто проявляют молодёжь до25 лет, атакже жители мегаполисов иДальнего Востока. Для них «китаец»— это некомпромисс, асовременный продукт спродуманным дизайном ивыгодной комплектацией. При этом если китайский автомобиль стоит на1,5–2миллиона рублей дешевле европейского или японского конкурента, готовность кпокупке среди сомневающихся возрастает вчетыре раза— с8% до31%. 52% россиян уже готовы рассматривать китайские бренды наравне севропейскими, даже вслучае возвращения последних нарынок. Страна производства вцелом сегодня важна лишь для 42% опрошенных.
Тем неменее доверие остаётся небезусловным: треть сомневается вкачестве, акаждый шестой опасается проблем ссервисом изапчастями. Врегионах исреди старшего поколения сохраняется осторожность истереотипы.
«Китайские автомобили перестали быть нишевым продуктом. Они входят вмейнстрим благодаря открытости молодёжи ирастущему доверию миллениалов. Ночтобы стать действительно массовыми, импредстоит пройти главный тест— доказать свою ценность инадёжность тем, кто выбирает исердцем, итехосмотром»,— говорит Анна Пузыренко, CEO агентства LikePR. «Исследование показывает, что запоследние 3–4 года отношение ккитайскому автопрому улучшилось. Они становятся осознанным выбором, предлагая сочетание доступности, дизайна, комплектации итехнологий. Даже вслучае возвращения западных ивосточных брендов половина покупателей неготова отказываться от„китайцев“— это убедительный сигнал того, что доверие нетолько возникло, ноипостепенно трансформируется влояльность»,— отметила Козловская Анастасия, генеральный директор Aquarelle Research.